Как появились развивающие игрушки

         Однажды некая итальянская воспитательница заметила странную вещь. У её детей были отличные игрушки — они не хотели играть. Она давала им конфеты — они не хотели есть. Это было действительно странно, ведь дети были из неблагополучных семей, их родители были бедны и неграмотны. Хорошие игрушки и конфеты — роскошь, которую они не могли позволить в обычной жизни.
Секрет был прост — дети в её детском саду (он назывался «Дом Ребёнка») были настолько счастливы и увлечены, что обычные игрушки и сладости их не привлекали. Звали эту воспитательницу Мария Монтессори.
       Как же достичь такого полёта детской души?
Как замечает Мария, этого нельзя добиться напрямую. Можно лишь создать атмосферу, окружение, условия, при которых ребёнок развивается так, как это задумано природой. Каждый в своём темпе и со своими индивидуальными особенностями.
          Открытие Марии Монтессори состояло в том, что ребёнок на самом деле не хочет играть в обычные игрушки. Он использует их также, как взрослый использует игру в шахматы и нарды (в современном варианте — зависает в социальных сетях). То есть убивает время пока его мозг не занят чем-то действительно большим и увлекательным. Чем-то, что концентрирует энергию и делает по-настоящему счастливым.
Детям в Доме Ребёнка предлагали дидактический материал — кубики, штанги, таблички с цветами, блоки с цилидрами и многое другое. Этот материал обладал двумя важными свойствами: нёс некоторую загадку (обучающую функцию) и содержал возможность контроля над ошибками. То есть при неправильном использовании ошибки становились очевидными, например цилиндры не подходили по размеру к отверстиям.
Сначала ребёнок хватался за всё подряд, ни на чем не останавливаясь, но затем происходило чудо — какой-то материал настолько увлекал ребёнка, что он начинал работать с ним упорно, самостоятельно, демонстрируя при этом концентрацию, на которую способен не каждый взрослый.
semen-pir.jpg
Обычные игрушки занимают ненадолго внимание скучающего ребёнка, а затем требуется новый подарок. Подобрать интересные развивающие игрушки (иначе говоря дидактический материал) — намного важнее и полезнее для него, чем очередная барби или бластер.
Хорошие развивающие игрушки — это те, которые учат малыша быть более самостоятельным, более приспособленным к взрослой жизни. Ведь расти и взрослеть — это и есть мечта и огромная потребность каждого ребёнка.
Вот чему они учат:
  • Счет
  • Чтение
  • Письмо
  • Практическая деятельность (упражнения из повседневной жизни)
  • Развитие органов чувств (обоняния, осязания, зрения, слуха)
  • Развитие координации и мелкой моторики

Сложность игрушки

Может быть разной. Дидактический материал с одной стороны должен бросать вызов, с другой стороны — быть «по зубам», иначе интерес пропадает. Можно предложить ребёнку несколько игрушек на одном уровне сложности. Это углубляет полученные знания, позволяет взглянуть на проблему с разных сторон.
Например, для первых уроков счета пригодятся:
Картонные карточки с кружочками
Счетные палочки
Счетная пирамидка
Пирамидка «Домино»
Геометрические весы
Когда один уровень будет изучен и усвоен, малыш сам захочет новых задачек и новой сложности. Его интерес перенесётся на более сложные конструкции, например
Конструктор «Колодец»
Избушка-малышка
Эти развивающие конструкторы — настоящий дидактический материал. Для того, чтобы собрать их по картинке, потребуется внимательность, знание счета, координация. Если детали будут сложены неправильно или не в нужном количестве — конструктор сам это покажет (стенка неровная, детали ложатся криво).
Не все развивающие игрушки нужно покупать
Есть много пособий, которых очень просто сделать самим. И при этом они пользуются огромным успехом у малышни. Например, картонные карточки с кружочками, нарисованными маркером (для обучения счету), картонные карточки со словами (для обучения чтению), трафареты букв, геометрические фигуры, кусочки тканеё разных фактур (развитие осязания).

Красивое лицо и тело без сложных процедур. Витаминный коктейль для молодости вашей кожи. Записаться на мезотерапию в Санкт-Петербурге http://estetik.