Зачем ребёнку развивающая среда

         малыш и развивающая средаВсе животные проявляют удивительную заботу о среде обитания своего потомства. Например, пчелы строят невероятно сложные архитектурные сооружения — соты. Героической заботе о потомстве они посвящают всю свою жизнь.
           У родителей человеческого детёныша задача посложнее. Нам предстоит обеспечить среду обитания не пчёлки, а маленького человека, с его нежной душой и тонкой психикой. Дело усложняет еще и то, что у нас нет этих сильных животных инстинктов, заставляющих пчел не покладая крыльев трудиться над созданием сотов. Всё, на что мы можем опереться — это наши наблюдения, размышления и… сострадание.
            Ребёнок не может работать как взрослый. В мире взрослых он аутсайдер. Но при этом он совершает огромный  труд — и он состоит в том, чтобы из беспомощного новорождённого создать человека. Малыш идёт к этой цели так упорно и настойчиво, как ни один из взрослых не выполняет свою работу. Окружение малыша должно обеспечивать всем необходимым для этой сложной работы. Как заметила Мария Монтессори, если условия не созданы, это вызывает напряжение, конфликт и ведёт к всевозможным отклонениям. Иначе говоря, если среда не отвечает потребностям малыша, он страдает.
Вот важные потребности ребёнка, которые должна обеспечивать среда:
  • Потребность в движении.
    Она в ребёнке не менее сильна, чем потребность в пище и дыхании. Предоставьте ребёнку как можно больше возможности двигаться. Продумайте спортивный уголок, предлагайте ребёнку различнные упражнения и двигательную активность. Например такую.
  • Потребность в порядке
    Малыш крайне нуждается в порядке и очень болезненно реагирует на его нарушение. Возможно, он сам еще не может обеспечивать этот порядок, но потребность от этого не меньше. Удаление лишнего из детского огружения, упорядочивание, чистка — это часть повседневной жизни. Эти занятия можно превратить в удовольствие, если подойти к вопросу творчески. К наведению порядка можно и нужно привлекать ребёнка. Работа взрослого состоит в том, чтобы создать условия, когда уборка превращается в интересное упражнение. Это вам не полы мыть — здесь требуются творческие услилия.
  • Потребность быть самостоятельным
    В ребёнке скрыта потребность овладеть всеми знаниями и навыками, которыми обладает взрослый. Малышу должны быть доступны инструменты и пособия, которые помогут ему овладеть чтением, письмом, счетом. У него должна быть возможность изучать науки, улучшать координацию движений, овладевать практическими навыками из посведневной жизни (уборка, стирка, приготовление пищи), заниматься рисованием и лепкой. А вы, разумеется, должны быть доступны для него как учитель. Только не тот учитель, который запирает детей в классной комнате и не разрешает двигаться и говорить…
Выбираете первую одежду малыша? Убедитесь, что она сделана из гипоаллергенных тканей, хорошо впитывает влагу и дышит. Проверьте конверты для новорожденных в этом магазине.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *